songs of emptiness and beauty

Video Of The Week: Kazuo Ohno

Поскольку у нас неофициальный месячник Танца с Тенью объявлен, то выложу я сегодня классику танца буто — сольный танец Кацуо Оно. Старый мужчина в женской одежде среди города — пароходов и небоскребов.


В моем блоге есть три регулярные еженедельные рубрики — стихотворение по средам, видео по пятницам и песня недели в воскресенье. Просто для того, чтобы напоминать о красоте, которую создают люди.



В моем блоге есть три регулярные еженедельные рубрики — стихотворение по средам, видео по пятницам и песня недели в воскресенье. Просто для того, чтобы напоминать о красоте, которую создают люди.


Все записи можно найти по тегам:
http://girshon.ru/tag/poemoftheweek/


http://girshon.ru/tag/videooftheweek/


http://girshon.ru/tag/songoftheweek/

songs of emptiness and beauty

Poem Of The Week: Верочка

Вера Полозкова


Каждый из нас — это частный случай музыки и помех

Так что слушай, садись и слушай божий ритмичный смех

Ты лишь герц его, сот, ячейка, то, на что звук разбит

Он таинственный голос чей-то, мерный упрямый бит

Он внутри у тебя стучится, тут, под воротничком

Тут, под горлом, из-под ключицы, если лежать ничком

Стоит капельку подучиться — станешь проводником

Будешь кабель его, антенна, сеть, радиоволна

Чтоб земля была нощно, денно смехом его полна


Как тебя пронижет и прополощет, чтоб забыл себя ощущать,

Чтоб стал гладким, словно каштан, на ощупь, чтобы некуда упрощать

Чтобы пуст был, словно ночная площадь, некого винить и порабощать

Был как старый балкон — усыпан пеплом, листьями и лузгой

Шёл каким-то шипеньем сиплым, был пустынный песок, изгой

А проснёшься любимым сыном, чистый, целый, нагой, другой

Весь в холодном сиянье синем, распускающемся дугой

Сядешь в поезд, поедешь в сити, кошелёк на дне рюкзака

Обнаружишь, что ты носитель незнакомого языка

Поздороваешься — в гортани, словно ржавчина, хрипотца

Эта ямка у кромки рта мне скажет больше всех черт лица

Здравствуй, брат мой по общей тайне, да, я вижу в тебе отца


Здравствуй, брат мой, кто независим от гордыни — тот белый маг

Мы не буквы господних писем, мы держатели для бумаг

Мы не оптика, а оправа, мы сургуч под его печать

Старость — думать, что выбил право наставлять или поучать

Мы динамики, а не звуки, пусть тебя не пугает смерть

Если выучиться разлуке, то нетрудно её суметь

Будь умерен в питье и пище, не стремись осчастливить всех

Мы трансляторы: чем мы чище, тем слышнее господень смех


Мы оттенок его, подробность, блик на красном и золотом

Будем чистыми — он по гроб нас не оставит. Да и потом

Нет забавней его народца, что зовёт его по часам

Избирает в своем болотце, ждёт инструкции к чудесам

Ходит в Мекку, святит колодцы, ставит певчих по голосам


Слушай, слушай, как он смеется

Над собою смеется сам

songs of emptiness and beauty

eargasm&braingasm

Мне понравились два слова в последнее время: eargasm & braingasm, т.е. оргазм слуха и оргазм мозга. Понравились, потому что качественные эротические отношения с жизнью как таковой — это хорошо, по моему скромному мнению. И слова эти указывают именно туда, например, eargasm — это восприятие музыки как чувственное, вовлекающее всего меня, переживание; мурашки, бегущие во все стороны, и волны наслаждения. Разные гипотезы музыкального восприятия пытаются это объяснить, но объясняют только часть. Все эти идеи про синхронизацию внутренних ритмов и внешних, грустная музыка как способ справиться с потерями и т.д. В каждой из этих гипотез что-то есть правильное, но они настолько не про музыку как переживание… Мне кажется важным исследовать любые проявления человеческой природы, но при этом оставлять место для тайны, для того, что никогда не будет понято.

Возвращаясь к оргазму слуха, примеры его очень субъективны. Аутентичный эстетический выбор он же бессознателен, а если мы достаточно открыты новизне, но может быть неожиданнее для нас самих. Кстати, похоже, что открытость новизне увеличивает вероятность получить eargasm.

Braingasm — это отнюдь не глубокое когнитивное удовлетворение, как может подуматься тем, кому знакомо это чувство, а обозначение для специфического явления, которое еще называют ASMR — автоно́мная се́нсорная меридиона́льная реа́кция феномен восприятия, характеризующийся приятным ощущением покалывания в затылке, распространяющегося в виде мурашек по коже шеи и спине к конечностям. Вызывают АСМР-ощущения звуковые, зрительные, тактильные или когнитивные стимулы, то есть приятные тихие шепоты и всхлипы, шуршания и постукивания.

Я честно изучил вопрос и послушал примеры, но оргазмом все это назвать не могу. Просто интересно. Приложение для ASMR создает вполне приемлемый саундтрек для неспешной разминки.

Но зато все это, а также 4 тренинга по танцу с Тенью в этом месяце напомнили мне о творчестве великой певицы Тени — Диаманды Галас, а точнее окончании ее сильнейшей вещи Vena Cava.

Как обычно, я не нашел этой композиции на ютьюбе, а то, что я сам залил не дают показывать в 154 странах.


Но можно послушать на диске: https://yadi.sk/i/B-vf5p4VqYZ4F



После часа боли и криков мы попадаем в темное и тихое пространство, в котором мертвые говорят с нами. Именно я и называю eargasm&braingasm.
songs of emptiness and beauty

Song of the week: Stromae - Tous Les Mêmes

Сегодня у нас достаточно известный ролик, но я его размещаю по трем причинам.


  1. Я использовал его в франкофонном  Ecstatic Journey в прошлый понедельник. 

  2. Это любимая песня (одна из) моей прекрасной жены.

  3. Мне нравится образ андрогинности в этом клипе. Мне не близок текст песни, но андрогинность, понимаемую и определяемую индивидуально, я считаю важным качеством современности. Я имею ввиду, конечно, в первую очередь, внутреннее ощущение андрогинности, идущую из признания ситуационности гендерных норм. Андрогинность не отрицающую различия “мужского и женского”, а подвергающую сомнению то, что существует одно “правильное” мужское или женское.

    Мы же знаем, что никаких традиционных норм никогда и не существовало, да?




В моем блоге есть три регулярные еженедельные рубрики — стихотворение по средам, видео по пятницам и песня недели в воскресенье. Просто для того, чтобы напоминать о красоте, которую создают люди.
songs of emptiness and beauty

Video of the week: Horse

В этот раз вновь подниму архивы. Самое популярное видео на моем  youtube канале со старого британского сборника dance for camera. Поэтика движения и визуальности .



В моем блоге есть три регулярные еженедельные рубрики — стихотворение по средам, видео по пятницам и песня недели в воскресенье. Просто для того, чтобы напоминать о красоте, которую создают люди.

songs of emptiness and beauty

Poem of the week: весенний Мандельштам

Когда весной небо становится чуть выше и чище и солнце светит уже в другом регистре, мне вспоминается вот это стихотворение Осипа Эмильевича:

Невыразимая печаль
Открыла два огромных глаза,
Цветочная проснулась ваза
И выплеснула свой хрусталь.

Вся комната напоена
Истомой — сладкое лекарство!
Такое маленькое царство
Так много поглотило сна.

Немного красного вина,
Немного солнечного мая —
И, тоненький бисквит ломая,
Тончайших пальцев белизна.
Да, тут недавно был Международный день поэзии, совмещенный с Международным днем счастья.
Именно тогда я его и вспомнил. Интересно, а когда вам вспоминаются стихи?
В моем блоге есть три регулярные еженедельные рубрики — стихотворение по средам, видео по пятницам и песня недели в воскресенье. Просто для того, чтобы напоминать о красоте, которую создают люди.
songs of emptiness and beauty

Танцевально-двигательная терапия в работе с расстройствами пищевого поведения

Танцевально-двигательная терапия в работе с расстройствами пищевого поведения: восстановление подлинной связи с собой. Сюзан Клейнман (Susan Kleinman)

«Корни танцетерапии можно найти в ранних этапах истории человечества, когда болезнь воспринимали как потерю души, а танец был естественной частью ритуала исцеления».
Джоан Ходоров, 2010


Наши чувства находят отражение в нашем телесном опыте: в том, как мы выражаем себя и в том, что чувства значат для нас. По сути, мы придаем форму своим чувствам с помощью действий.


Язык тела — это наш «родной диалект» и, с первого пинка в животе матери до предсмертного выдоха, мы участвуем в танце жизни. Нана Коч (Nana Koch) описывает сложности людей с расстройствами пищевого поведения, а также сложности, с которыми сталкиваются терапевты, работающие с ними. Она пишет: «Движение рождает искру жизни; танцевально-двигательные терапевты используют эти искры, чтобы помочь разжечь чувства тем, чем огонь угас».


Жизнь «в одном теле» с пищевым расстройством
Пищевое расстройство играют важную роль для его обладателя, давая иллюзию контроля. Эта иллюзия помогает человеку избежать встречи с эмоциональными проблемами, отделяя его от телесного опыта.


Дистанция с телом создает своего рода «душевное кладбище», где чувства накапливаются, ограничиваются и избегаются всеми возможными способами. У людей с пищевыми расстройствами есть тенденция постоянно мучать тело и придираться к нему.


«Это тело»
Они могут называть свое тело «этим телом», таким образом обезличивая отношения с собой еще сильнее. Не редкость, когда человек с пищевым расстройством описывает отношения со своим телом как отношения с посторонним или даже с врагом.


Кейси, например, всегда знает, что она «думает», но для нее сложно также и «чувствовать». Хотя она в курсе, что ее тревога будет расти, что бы она ни делала, она продолжает игнорировать чувства или пытается преобразовать их в мысли. Последствия поддержания такого «компенсирующего процесса» — как правило, оцепенение, сильнейший дискомфорт и нервозность.


Кристен рассказывает, что, потеряв страсть и радость, которые когда-то приносил ей танец, она также потеряла вкус жизни. «Я росла как танцовщица, и движение всегда было для меня жизненно важной формой самовыражения. Пищевое расстройство, которое со мной на протяжении многих лет, в итоге превратило движение вместо формы выражения в битву с собой в зеркале, разделение моего ума, души и тела и избегание эмоциональной боли. Мой «танец» задушило стремление к совершенству. Казалось, его никогда не достичь, и я всегда думала, что я недостаточно хороша. Это все повлияло на мою самооценку, самоуважение и только поддерживало пищевое расстройство».


Что такое танцевально-двигательная терапия
Танцевально-двигательная терапия (ТДТ) — метод психотерапии, который усиливает осознание важности подлинного контакта тела и разума. Танцевально-двигательные терапевты помогают своим клиентам проживать чувства, выражать их языком тела и находить паралелли между тем, что они открывают в движении, и жизнью.


Вот некоторые важные навыки, которые тренируются в процессе занятий ТДТ:
— развитие и доверие своей естественной способности чутко присутствовать
— способность отзываться аутентично
— умственное осознание невербального опыта


Обретая целостность
Эти навыки помогают клиентам стать более целостными. Вот также некоторые понятия, которые приходят из внутреннего опыта и открывают доступ к языку тела:


— ритмическая синхрония


— кинестетическая осознанность


— кинестетическая эмпатия


Эти понятия помогают выражать чувства, которые скрываются за пищевым расстройством и позволяют им выйти на первый план в общении. Они являют собой основы ТДТ и способствуют развитию наполненных отношений, основанных на участии и доверии.


Ритмическая синхрония
Ритмическая синхорония — это способность быть в контакте с собой и клиентом. Слушая не только ушами, но всем своим существом, мы можем создать взаимопонимание, неотъемлемое для содержательных терапевтических отношений.


Мау (Mau L.W.) пишет: «Ритм объединяет. Создавая общую ритмическую активность тела, танцевально-двигательные терапевты устанавливают связь — непосредственную, воплощенную в теле связь — которая может прорваться даже сквозь глубочайшую изоляцию».


История, переданная ранними поколениями танцевально-двигательных терапевтов, описывает, как известный психоаналитик Фрида Фромм-Райхман спросила Мэрион Чейс («маму» ТДТ), как установить более тесную связь со своими пациентами. Чейс ответила тем, что научила Фромм-Райхман подключаться к ритму ходьбы ее клиентов, когда они вместе гуляли на территории известной психиатрической клиники Chestnut Lodge.


Кинестетическая осознанность и эмпатия
Опыт телесно-умственного осознавания (кинестетической осознанности) танцевально-двигательного терапевта — необходимый ингридиент терапевтического процесса. Используя сигналы собственного тела, танцевально-двигательные терапевты отзываются на то, что сообщает клиент, через невербальное выражение (кинестетическую эмпатию).


Эта идея была впервые предложена танцевально-двигательным терапевтом Мириам Роскин Бергер (Miriam Roskin Berger) в 1956 году. Позже Бергер повторила: «Двигаясь вместе с другим — значит по-настоящему видеть его…танцевальная терапия предлагает уникальный дар: движение, которое передает смысл, тогда как слова дают лишь намек на него». Поларро (Pollaro) добавляет: «Недавнее открытие зеркальных нейронов показывает, что способность откликаться на эмоциональное состояние другого и понимать его — это, фактически, результат кинестетической эмпатии, живущей в теле».


Вот пример одной женщины, участвовавшей в ТДТ:
«Когда я пришла в группу, я рыдала. Мои одногруппники успокоили меня, и я смогла вовлечься в процесс. Медленно, но верно, я стала чувствовать себя лучше. Когда другие участники группы подходили, чтобы поделиться движением, я чувствовала поддержку и признание. Когда приходила моя очередь предложить движение, меня потрясло, что оно пришло ко мне само собой из детства. Я вспомнила жест, который Кэрол Бернетт все время делала в конце своих телепередач: она тянула себя за ухо.


Что это означало? Я поняла, что движения должны были отражать то, что я чувствую. Конкретно это движение, похоже, для меня выражало нечто вроде принятия себя.


Когда я чувствую горе и отчаяние, я не могу остановить это, становлюсь полностью бессильной. Может быть, у меня есть «инструменты», чтобы справляться с этим, которые я еще не нашла. Может быть, все, что мне нужно, уже внутри меня. Хотя я все еще не могу справиться, я считаю, что Я МОГУ понять, что я чувствую, и что это может прийти само собой, если я позволю. Теперь я знаю, что я способна на это, и я хочу этого. Может быть, мне действительно может стать лучше».


Подлинное и долговременное изменение
Начать чувствовать себя достаточно безопасно, чтобы проживать, выражать и понимать чувства и ощущения как неотъемлемую часть жизни — корневая задача для людей с расстройствами пищевого поведения. Тем не менее, это нелегко: страх соединяться с чувствами очень велик.


Танцевально-двигательная терапия как составная часть лечения пищевого расстройства может помочь клиентам восстановить естественную связь с собой — как в действиях, так и в словах. Со временем эта связь может привести к настоящему и дологовременному изменению, которое будет поддерживать восстановление.


Перевод Алены Комаровой


Ссылка на статью: http://www.eatingdisorderhope.com/recovery/self-help-tools-skills-tips/dancemovement-therapy-in-the-treatment-of-eating-disorders-re-claiming-authentic-connection-with-the-self

songs of emptiness and beauty

Video Of The Week: мужчины танцуют

Еще одно обращение к своим корням. Британский physical theater DV8. Кусок из их старого спектакля «Enter Achilles». Изобретательно, забавно, пронзительно, болезненно, откровенно…








В моем блоге есть три регулярные еженедельные рубрики — стихотворение по средам, видео по пятницам и песня недели в воскресенье. Просто для того, чтобы напоминать о красоте, которую создают люди.