Category: путешествия

songs of emptiness and beauty

Susan Leigh Foster Dancing Bodies

Это статья из книги Meaning in Motion: New Cultural Studies of Dance (Post-Contemporary Interventions)
By: Jane C. Desmond (Editor), Jane Desmond (Editor)


В ней разбирается тело как конструкт определенных танцевальных техник (балет, Дункан, Грэм, Каннингхэм, КИ) . Как идеология, принципы техники, практика, политика, музыка, среда и т.д. влияют и формируют определенное "тело". Susan Leigh Foster предлагает, вслед за многими другими, идею многих тел (не путать с эзотерикой!) - для танца важны феноменологическое-физическое реальное и идеальное, а также демонстративное.

Последние тенденции - тело "универсального" танцовщика наших дней она называет hired body (наемное тело), оно может все, но связь этого всего с self не проясняется или ее нет. Еще один современный феномен - video dance body, относительно новый конструкт в культуре.

В сторону: o_z, увидев эту книгу, открыла и с возмущением-разочарованием захлопнула: Слишком много текста. А где же картинки и упражнения?
songs of emptiness and beauty

аллюзия и реминисценция

В пятый раз объяснял разницу между аллюзией и реминисценцией. Кажется, сам запутался.
Допустим, реминисценция на "все мы вышли из гоголевской шинели":
Мой ловкий наездник, весенний корнет,
Мы вышли из Гоголя. Нас больше нет.

А где же шинель: Она машет полами,
И небо грозит раскроить рукавами.

А аллюзия:
В БЩГ у Пищиковой в статье про Барби:
Зачем нужна человеку дорожка. если она не ведет на пляж?
(Зачем нужна дорога, если она не ведет к храму? в "Покаянии" Абуладзе")
  • Current Music
    dead can dance sevdance