Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

songs of emptiness and beauty

Dance Walking Moscow 5, как это было

dwm5
Нас стало больше. Похоже, что переступили порог в сто человек. Это приятно, хотя я замечал, что иногда хотелось отойти в сторону и больше слушать свой танец. Это всегда интересно: находить точный баланс между соло/дуэтами/группой. А еще к движению  Dance Walking присоединилась Хорватия. 14 августа танцуют Харьков, Екатеринбург и Ижевск. Все продолжается.

Телевизионщиков было три или четыре команды. Если кто-то видел в ящике - сообщите.
У нас правда свои медиа, как всегда, много прекрасных фото в группе на ФБ.
dwm5-2

В сентябре точно сделаем еще одну прогулку. Принимаются идеи по месту и музыке.
Вот в этой песне, которая была в плейлисте, есть правильные слова:
On my feet I wear two shoes for dancing/ 'dancing to be free’
Но некоторые танцуют босиком и по городу.



18 августа у нас особый формат DanceForPeace, уже в зале. Исцелять танцем внутренние раны от тех войн, что идут сейчас.
songs of emptiness and beauty

Dancing@Writing, некоторые итоги

oldwritingКаждый год я провожу какую-то новую программу, одну-две, немного, чтобы попробовать некоторые идеи, чтобы поделиться новыми наработками, чтобы просто не оставаться только в рамках хорошего и известного. В этом году одной из таких программ стала Лаборатория Dancing&Writing. Мы исследовали взимосвязи между написанным и произносимым текстом и движением-танцем. Я достаточно много работал со сочетанием словесной и двигательной импровизации, с импровизационным сторителлингом в перформансе. Написанное слово, как и записанная музыка, как и четкая хореография живут немного иначе.

Целью было разобраться в возможностях и ресурсах, найти новые форматы. Потому что я пишу и много, и как любой пишущий человек испытываю периодически блоки и недостаток обратной связи. Потому что все человеческие процессы - это в том числе и телесные процесс, и танец как образ действия может помочь в любом контексте. Вокруг нас так много текстов, что иногда нужно очищать пространство от них, а иногда - внимательнее всмотреться в текст и того, кто дышит в нем.

Получилось очень хорошо. И по процессу, и по результату.
Иногда непросто, иногда неопределенность зашкаливала, но в целом - очень хорошо. Групповое намерение может вести глубже, чем индивидуальное.

Результаты:
Базовый формат Meditation/Dancing/Writing+Sharing.
По 10-15 минут каждая стадия, sharing  больше. Похоже войдет в базовый набор форматов, наряду с Contemplative Dance Practice.
Просто, почти очевидно. Лучше всего работает, если есть опыт и вкус ко всем трем деятельностям. Можно идти с запросом, можно из “здесь и сейчас”.

Движение под собственный текст или под любой значимый текст.
Помогает стать ближе к тексту, найти другие отношения с ним. Или почувствовать, чего не хватает и что можно отредактировать.

Перформанс: Один читает (этот один каждый раз разный), остальные двигаются или наблюдают.
Мы попробовали этот процесс в свободном виде (без темы) и с темой РОССиЯ, про сегодняшний социально-политический контекст.
Получается очень терапевтично. :) Очень выпукло становится видно, как проявляется та самая творческая+свидетельская позиция, которая позволяет “обнимать” сложные большие вещи. Действительно важно - найти форму для того, что гудит внутри и вовне, и быть увиденным и услышанным в этом.

Интересным оказалось применение практики свидетельствования из Аутентичного Движения к тексту. В принципе она заменяет критику, точнее, проясняет основания критики. Да, конечно, есть большая разница между произносимым и написанным текстом, до тонкостей этой разницы пока не добрались.

Как и любая деятельность, writing требует своих тысяч часов для освоения и своего объема знаний для адекватного использования всей палитры возможностей. Конечно, все зависит от целей. Если нам важно соединить понимание и переживание, dancing&writing - адекватная форма. Для целей большей выразительности и ясности коммуникации нужны специальные усилия и/или условия.

Два вывода:
1. В следующем году проведу Dancing&Writing Retreat в каком-нибудь прекрасном тихом месте.
2. Попробуем peer-сессии Meditation/Dancing/Writing+Sharing в этом сезоне. Раз в месяц по утрам.

Некоторые мои тексты, написанные во время лаборатории:
Collapse )
songs of emptiness and beauty

dancing@writing

dwrГотовясь к Лаборатории, я вспоминаю ключевые события, milestones на пути к нему. Хочется рассказать о двух. Оба они связаны с Аутентичным Движением и ежегодной Минской лаборатории, посвященной этой практике.

1. Мой любимый поэт на протяжении 30 лет - Томас Стернз Элиот. Особенно я люблю его поздние 4 квартета. На Лаборатории Аутентичного Движения мы исследовали влияние текста на движение. Звучали тексты, а мы под них двигались, ориентируясь на телесные импульсы. Мы пробовали двигаться под тексты из библии, под буддистких сутры, под суфийские откровения, но самым запомнившимся для меня оказался текст Элиота:
Слова, как и музыка, движутся
Лишь во времени;[Spoiler (click to open)]но то, что не выше жизни,
Не выше смерти. Слова, отзвучав, достигают
Молчания. Только формой и ритмом
Слова, как и музыка, достигают
Недвижности древней китайской вазы,
Круговращения вечной подвижности.
Не только недвижности скрипки во время
Звучащей ноты, но совмещенья
Начала с предшествующим концом,
Которые сосуществуют
До начала и после конца.
И все всегда сейчас. И слова,
Из сил выбиваясь, надламываются под ношей
От перегрузки соскальзывают и оползают,
От неточности загнивают и гибнут.
Им не под силу стоять на месте,
Остановиться. Их всегда осаждают
Визгливые голоса, насмешка,
Брань, болтовня. В пустыне Слово
Берут в осаду голоса искушения,
Тень, рыдающая в погребальной пляске,
Громкая жалоба неутешной химеры.

Движение это подробность ритма,
Как в лестнице из десяти ступеней.
Само желание это движение,
В сущности, нежелательное;
По сути, любовь - не движение,
Лишь причина его и конец
Вне времени, вне желания,
Кроме желания преодолеть
Ограничение временем
В пути от небытия к бытию.
Нежданно в луче солнца,
Пока в нем пляшут пылинки,
Прорывается смех детей,
Их восторг, затаенный в листве, -
Скорее, сюда, теперь, всегда -
Нелепо бесплодное грустное время
Между концом и началом.
(перевод А. Сергеева)


2. В 2013 году на Лаборатории Нина Кунгурова предложила формат, когда мы заранее знали, что будем в кругу читать тексты, родившиеся после процесса. Правда у меня тексты рождались до, во время и после процесса.
Это очень странное и удивительное переживание: будто внутри открыли краник и слово полилось рекой, точнее, открылся доступ в тот слой переживаний, который может стать словом. И не было сильного разрыва между жестом и словом, двигательной темой и стихотворным текстом. В общем, оно полилось, а я только успевал оформлять. И так ровно полтора часа, а потом... просто выключили. Внутри стало как прежде, но тексты остались. Вот здесь их можно прочесть. Забавно, что именно эти тексты люди много раз перепостили и даже кто-то перевел на английский.

Мне действительно любопытно, как это устроено?
Есть ли у нас возможность яснее воплощать и использовать эту загадочную связь между текстом и движением?

Формат Лаборатории не предполагает, что у нас будут правильные ответы.
Лаборатория будет посвящена любым текстам, не только поэтическим.
Осталось 1 место.
songs of emptiness and beauty

new dance

Я много раз слышал, что хип-хоп и прочие уличные танцы дали новый импульс развития современному танцу, но никогда не видел хороших примеро.
В том, что я видел новая лексика пристраивалась к старым способам выражения.
А вот эти ребята меня порадовали. Не просто “другой” язык движения, а целостное художественное высказывание.
songs of emptiness and beauty

Let me freeze

Я обожаю жанр small investigation, когда какое-то небольшое. но любопытное явление разворачивается в чудную историю. Чаще всего оказывается, что восторгов по поводу таких историй мало кто разделяет, но сам процесс…

Вы знаете, что кроме Баха иногда бывают и другие композиторы. Редко, но бывают.

Для меня иногда бывает Перселл. Под катом любопытная история интерпретаций одной из его арий. А в танцевальном виде вот она:


Collapse )
songs of emptiness and beauty

tai-time 4: unexpected

Среди спокойствия и размеренности райской жизни было несколько неожиданных событий, о которых тоже хочется написать:
thai14-3
Collapse )
Послезавтра в Москве - легендарный тренинг "Жить Танцуя". Приходите раскрывать себя в танце и танец в себе!
songs of emptiness and beauty

Шесть слов, которые вам следует сказать сегодня...

Оригинал взят у anna_psy в Шесть слов, которые вам следует сказать сегодня...

Это перевод чудесной статьи, который я сделала для вас. Ссылки на оригинал в конце текста.

  Очень редко бывает так, что одно предложение способно настолько повлиять на меня.

  Очень редко одно предложение способно изменить способ, которым я взаимодействую со всей своей семьей.

  Но это произошло. И это был не Генри Торо или другой известный детский психолог. Нет. Это была бесценная обратная связь от самих детей.   И если я что-то и поняла на своем Hands Free пути, так это то, что дети являются истинными экспертами, когда дело доходит до чего-то, что действительно имеет значение в жизни.

Вот те слова, которые изменили все:

  "... спортсменов колледжа спросили, какие слова их родителей позволяют им чувствовать себя прекрасно и усиливают их радость во время и после игры. Их подавляющим ответом был:

Collapse )



songs of emptiness and beauty

La France

paris2
Напрямую в Лиссабон не складывалось и так получилось, что у нас накопилось некоторое количество аэрофлотовских миль и удобным пересадочным пунктом оказался Париж. Я, честно говоря, не особо горел желанием. До сих пор не понимаю почему.Collapse )