Category: литература

songs of emptiness and beauty

Травма

Оригинал взят у pleksy в Травма
Что происходит в случае опасности

Солкнувшись с опасной ситуацией,  человек переживает гипервозбуждение  - тело направляет свои энергетические ресурсы на борьбу с потенциальной угрозой.

После гипервозбуждения происходит сжатие. Действия нервной системы направлены на то, чтобы обеспечить сосредоточение всех наших усилий на противодействие угрозе наиболее оптимальным образом. Сжатие изменяет дыхание человека, его мышечный тонус и позу. Кровеносные сосуды его кожи, конечностей и внутренностей сжимаются, чтобы большее количество крови поступало в мышцы, которые напряжены и готовы к защитным действиям.

Далее происходит ориентировка, организм должен выбрать, как действовать - бежать или бороться. Если человек не смог вовремя сориентироваться, опасность кажется ему неопреодолимой, выбирается 3-я реакция - оцепенение (иммобилизация). Оцепенению сопутствует диссоциация.  Человек начинает воспринимать происходящее так, как будто это происходит с кем-то посторонним. Диссоциация позволяет человеку перенести опыт, который на данный момент непереносим для него — подобно атаке льва, насильника, приближающейся машины или ножа хирурга. 

Collapse )

 В наших терминах: для работы с травматическими переживаниями важны безопасное пространство, точная "художественная дистанция" (как процесс) и качественный embodiment.

songs of emptiness and beauty

Чжуан-цзы о Тени

«Жил человек, который был так обеспокоен видом своей собственной тени и так недоволен своими собственными следами, что решил избавиться оттого и от другого.
Метод, который он нашел, — убежать от них. Так он встал и побежал. Но он все время ставил ноги (на землю) и оставлял другой след, пока тень держалась возле него без единого затруднения. Он приписал свою неудачу тому, что бежал недостаточно быстро. Так он бежал все быстрее и быстрее, не останавливаясь, пока наконец его не настигла смерть.
Ему не удалось понять, что, если бы он просто остановился в тени, его тень исчезла бы, а если бы он сел и оставался спокойным, не было бы больше следов».

Crowdfunding на книгу о Тени

songs of emptiness and beauty

взято

Элиот разделял стихи и поэзию. У стихов простой метрический размер, они выражают ясные недвусмысленные идеи. Форму и содержание можно полностью - или почти полностью - ухватить уже при первом чтении.
Стилистика и идеи поэзии тоньше, они не так прозрачны и их труднее воспринять целиком, читая текст впервые. С каждым перечитыванием в поэзии открываются новые смыслы

via mi3ch.livejournal.com
  • Current Music
    Soaked - Pinback
songs of emptiness and beauty

цЫтаты 2

Она танцевала танец пламени и огня, и танец мечей и копий; она танцевала танец звезд и танец пространства, а затем она танцевала танец цветов на ветру.
Халиль Джебран

Также как и предки, которые танцевали, чтобы призвать духов природы, мы можем танцевать, чтобы найти духов внутри себя, тех, что были погребены и забыты.
Анна Халприн

Танец по сути тайна. Через танец мы проживаем то, измерение реальности, которое линейный ум не способен воспринять. Возможно, именно в танце мы впервые узнаем реальность за пределами нашего непосредственного физического существования, и приходим к концепции духовности, “Бога”.
Айрис Стюарт

В твоем свете я учусь любить.
В твоей красоте- писать стихи.
Ты танцуешь в моей груди, где никто не видит тебя,
но иногда я вижу, и этот взгляд становится искусством.
Руми
  • Current Music
    Prayers For Rain - The Cure
  • Tags
learner

Пробуждение и урок КИ

Вчера утром я оказался в состоянии "телесного счастья". Не то чтобы оно давно отсутствовало, просто интенсивность оказалась высокой. Я пока не понимаю, из чего складывается вытекает рождается этот зашкаливающий уровень блаженства без оснований. Но именно это состояние подвигло меня в свое время к концепции "первичного танца" (см. в книге по ИТДТ).

А сегодня на уроке контактной импровизации я хочу сосредоточиться на использовании веса и инерции. Это и про баланс контроля/отпускания, про физику баланса, про работу внутренних органов в движении, про ясное и неожиданное движение вместе.

А это утренняя музыка сегодня:

Кстати, у меня в этом месяце есть еще 8 приглашений на dcdnet, откуда я скачиваю музыку.
  • Current Music
    The Small Stuff - Kaada
bald-headed sky

Подсказки счастья

У меня всегда было двойственное (с уклоном в негативное) отношение к спискам типа "10 способов разбогатеть", "7 правил успеха" и т.д. Т.е. как reminder они еще работают, но всегда, на мой вкус, oversimplifying situation, забывают упомянуть об этом упрощении.
Но вот у kapterev увидел ссылку 6 happiness tips. А зацепила фраза: Happiness lies at the intersection between pleasure and meaning, которая полностью совпадает с моим старым ответом на вопрос "зачем?".
Поэтому:Collapse )
Еще стало понятно, что мне в таких "правильных советах" не хватает перца, специй, как в и чрезмерно правильной сказке "Звездная пыль".
Поэтому, в качестве дополнения: фото от o_z нашего дуэта с Инной на Лаборатории импровизации.

И песня La terza stella от Трея Ганна:


А в качестве противоядия (антикниги по Борхесу) от всего этого можно смотреть South Park.
Сегодня вечером иду на джем.
songs of emptiness and beauty

Susan Leigh Foster Dancing Bodies

Это статья из книги Meaning in Motion: New Cultural Studies of Dance (Post-Contemporary Interventions)
By: Jane C. Desmond (Editor), Jane Desmond (Editor)


В ней разбирается тело как конструкт определенных танцевальных техник (балет, Дункан, Грэм, Каннингхэм, КИ) . Как идеология, принципы техники, практика, политика, музыка, среда и т.д. влияют и формируют определенное "тело". Susan Leigh Foster предлагает, вслед за многими другими, идею многих тел (не путать с эзотерикой!) - для танца важны феноменологическое-физическое реальное и идеальное, а также демонстративное.

Последние тенденции - тело "универсального" танцовщика наших дней она называет hired body (наемное тело), оно может все, но связь этого всего с self не проясняется или ее нет. Еще один современный феномен - video dance body, относительно новый конструкт в культуре.

В сторону: o_z, увидев эту книгу, открыла и с возмущением-разочарованием захлопнула: Слишком много текста. А где же картинки и упражнения?
songs of emptiness and beauty

Переваривая полученное

Что получено:
Linda Hartley The Wisdom of the Body Moving: An Introduction to Body-Mind Centering
Peggy Hackney Making Connections: Total Body Integration Through Bartenieff Fundamentals

Оказалось, что Bartenieff Fundamentals - вещь достаточно знакомая, но эти сведения были собраны по кусочкам из своего опыта и исследований, из общения с разными преподавателями. В этих книгах они собраны воедино и с большими деталями.
Вообще оказалось, что в теме "эволюционные паттерны движения" я давал хорошую смесь того и другого, с некоторыми своими осмыслениями (evolution geometry). Можно сказать, что BMC и Bartenieff Fundamentals можно соотнести как диахронный и синхронный подходы к операциональной парадигме телесности.

Для иллюстрации:
songs of emptiness and beauty

Пелевин рулит

Monstradamus
А что надо делать, он сказал?

Nutscracker
Как что. Пока есть спонсор, продолжать дискурс.

+Раз есть world wide web, сказал он, должен быть и soul sucking spider.
songs of emptiness and beauty

аллюзия и реминисценция

В пятый раз объяснял разницу между аллюзией и реминисценцией. Кажется, сам запутался.
Допустим, реминисценция на "все мы вышли из гоголевской шинели":
Мой ловкий наездник, весенний корнет,
Мы вышли из Гоголя. Нас больше нет.

А где же шинель: Она машет полами,
И небо грозит раскроить рукавами.

А аллюзия:
В БЩГ у Пищиковой в статье про Барби:
Зачем нужна человеку дорожка. если она не ведет на пляж?
(Зачем нужна дорога, если она не ведет к храму? в "Покаянии" Абуладзе")
  • Current Music
    dead can dance sevdance