Alexander Girshon (girshon) wrote,
Alexander Girshon
girshon

Categories:

КИ и гендер

Родилось как отклик на этот комментарий:
На мой взгляд,как практикующей ки и наблюдающей процессы ки - здесь есть место стиранию границ между полами.Что выстраивает совершенно другие социальные роли мужчины и женщины.По опыту и практике понимаю,что переносы из танца в жизнь и из жизни в танец есть.И занятия ки меняют человека,если он идёт в глубину.В этом виде танца у меня есть ощущение единого пола.И у мужчин,и у женщин есть одинаковые возможности,что разнится с пониманиями их общепринятых ролей как таковых(сравним с другими танцами-сальса,хастл,балет...).Форма одежды также играет немаловажную роль-она у обоих полов неотличима.Мне от этого некомфортно.И в той же одежде я пытаюсь хоть как-то сохранить свою женственность.И идя в танец ки с мужчинами,предпочитаю быть поддерживаемой.Возможно,вопрос привычки - осозновать и чувствовать себя женщиной(за чем следуют опрделённые стереотипы) http://ivannasm.livejournal.com/337780.html

Безусловно, особая гендерная политика - уникальная отличительная черта КИ. Наравне с телесной политикой (под политикой здесь имеется ввиду идеология в действии)  это делает КИ уникальным современным постмодернистским танцем. Я иногда слышал от людей, начинающих заниматься КИ, что их не устраивает изменение привычных (традиционных, естественных, патриархальных - ненужное выплюнуть) ролей. Чаще это были женщины, которых не устраивала акробатичность и работа с весом в КИ, они говорили, что теряют ощущение себя как женщины. И идея унисексуальности тоже озвучивалась.

Мой опыт говорит, что я не теряю свою мужскую идентичность в контактной импровизации. То, что происходит для меня - это расширение диапазона гендерных взаимодействий. Я просто не ограничен своей прекрасной и любимой ролью ведущего и supporter'а, у меня есть возможность находиться в любых формах отношениях, каждое из которых обладает уникальностью и ценностью. Естественно, в нем всегда есть место удивительному потоку взаимодействия мужчины и женщины со всеми чувствами и играми, которые существуют между нами. Но я понимаю, что нет другой формы танца, которая позволяла бы мне танцевать с моим сыном с таким уровнем близости (одновременно физической и психологической), которая бы позволяла моей дочери поднимать меня. Это изменение ролей по моему сугубо скромному мнению не приводит к какому-то одному полу, роли, танцу, а напротив - побуждает меня исследовать новые территории взаимодействия в танце и время от времени возвращаться к своим любимым естественным ролям.

Периодически я замечаю благодаря этому открытому пространству возможностей, что начал застревать в какой-то роли, начал терять свои степени свободы. И тогда у меня есть выбор: продолжать получать удовольствие от этой роли и получать удовольствие от отказа от нее.

Я также не вижу того, чтобы длительные занятия КИ привели бы к изменению, так сказать, "уровня женственности". Мягкие хрупкие девушки остаются таковыми, даже поднимая крупных мужчин. Скорее, они просто получают доступ к силе, которой могут распоряжаться по... разному.

Я думаю, что вопрос гендерной идентичности, ее границ, ее изменения - это реальный вопрос для современного человека. В ситуации менящихся ролей, подвижной идентичности, мне кажется, человеку важно, чтобы существовали события и места в его/ее жизни, которые бы поддерживали традиционные, исторически и эволюционно оправданные роли мужчин и женщин. И важно понимать, что контактная импровизация таким местом НЕ является, здесь стоят другие задачи.

Мне нравится рассматривать пространство контактного джема как пространство открытых возможностей и исследования, не утверждения известного, не отработки техники, а живого потока исследования совместного движения людей и того, что между нами.
Tags: ci, gender, thought
Subscribe

  • Do you believe that writing loves you in return? Big Magic book

    Я до сих пор не могу полностью принять то, что мой способ читать полностью поменялся. </p> В детстве и юности я «проглатывал»…

  • Дух танца (веет где хочет) 2.0

    Несколько лет я плотно работаю с темой ценностей. Мы живем во времена большой свободы и большой неопределенности, когда пространство выбора…

  • Миф о самодостаточности

      Еще один психологический миф, с которым есть смысл разобраться — это миф о том, что я могу стать полностью независимым от чужих…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

  • Do you believe that writing loves you in return? Big Magic book

    Я до сих пор не могу полностью принять то, что мой способ читать полностью поменялся. </p> В детстве и юности я «проглатывал»…

  • Дух танца (веет где хочет) 2.0

    Несколько лет я плотно работаю с темой ценностей. Мы живем во времена большой свободы и большой неопределенности, когда пространство выбора…

  • Миф о самодостаточности

      Еще один психологический миф, с которым есть смысл разобраться — это миф о том, что я могу стать полностью независимым от чужих…