Alexander Girshon (girshon) wrote,
Alexander Girshon
girshon

Categories:
  • Music:

Strict AM

В Минске у меня была вечерняя группа по импровизации, где я взял работу с позвоночником и идеи интегрального перформанса как основу. Группа, как не удивительно, была, в основном, новая. Т.е. они были не новички в тренингах, но танцевали первый раз у меня. Очень нравится делиться и продолжать изучать соматику. В Харькове пойдем дальше в исследование ног и системы жидкостей, и поместим это в контекст перформанса.

А днем мы в маленькой группе занимались Аутентичным Движением, получилась своего рода пред-Лаборатория. Мы много чего успели попробовать, но особенно важным для меня оказался вопрос формы обратной связи. Я просто поражаюсь, насколько люди не понимают, как они создают свои реальность, как они берут суждения не из настоящего, как они проецируют себя в окружающий мир...
Я замечаю, что пытаюсь осудить "их", и этот голос осуждения еще ждет своего свидетельствования. Мы не можем не проецировать, по большому счету, но формат АД создает возможность обнаружить это проецирование. Очень яркий пример в моем процессе свидетельствования: в процессе ко мне приходят образы разных образов и возрастов женщины, от Алисы-Лолиты - к Lady & Witch. Это было очень ярко, насыщенно, эмоционально и символично.
Содержание процесса Движущейся было вообще про другое, и в какой-то момент проговора я начаю понимать, как именно проецирую образы своей Анимы вовне, на женщин, и куда это меня приводит.

Строгая форма свидетельствования подразумевает, что я, как Свидетель, точно регистрирую все, что вижу, чувствую и все, что приходит на уровне образов и мыслей, но во время проговора, я говорю только о том, что уже сказал Движущийся. Я подтверждаю или не подтверждаю его опыт. Я могу упоминать о тех движения, которые были в этот момент, о своих чувствах, которые резонировали с чувствами Движущегося, об образах, которые перекликаются или дополняют образы Движущегося. Я ничего не говорю о тех чувствах и образах, которые не резонируют, не пересекаются с опытом Движущегося. Я могу говорить о том, что не упоминал Движущийся, только спросив разрешения. Все эти ограничения нужны для придания особой ценности Движущемуся, как автору опыта.

Как Свидетель в такой форме я говорю в настоящем времени, от первого лица и не называю имен. Настоящее время помогает вернуться в переживание, первое лицо сохраняет меня от проекций; не называть имен, значит сменить для Движущегося перспективу рассмотрения опыта.

Когда в Минске мы попробовали использовать 2 разных формы обратной связи в тройках: "свободную" и "строгую", то... ничего не поняли. Эти формы смешивались, пересекались, небыло понятно, как обрабатывается и интегрируется опыт. Тогда мы решили попробовать только строгую форму, но в большом кругу. И ... получилось.
Получилось выяснить, что дает такая строгая форма, с ритуализацией, паузами, умолчаниями, тщательным подбором слов. Она является Аутентичным Движением во время проговора, (вос)создавая ощущение значимости каждого движения и каждой паузы; она дает возможность невербальной интеграции, ощущаемого соединения смысла между словами. В группе это напоминает одновременное создание и собирание трехмерного паззла, где все кусочки разные, но все подходят друг к другу.

Парадоксальным образом практика этих ограничений ведет к двум вещам - 1) к большей внимательности и тщательности, 2) к большей свободе, потому что в результате такой практики у меня появляется большее количество форм обратной связи и возможность менять эти формы.

Хотя, конечно, многие жалуются. жалуются, что это жестко, что нет свободы, что не идет поток при этом.
Мой ответ: "вам просто нужно научиться это готовить".
Если хотите, конечно.

Да, на Лабораторию есть еще пара мест, не больше.

И напоследок фото одного из организаторов:
Tags: authenticmovement, impro, minsk
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments